10 популярных вопросов к новому Джили Атлас Про

10 популярных вопросов к новому Джили Атлас Про

Гегемония «Атласа» в России завершилась. По итогам продаж в нынешнем году на смену популярному китайскому кроссоверу пришел Хавал F7. Дабы исправить текущее положение, Джили выводит на отечественный рынок новенький Атлас Про. Что за модель, будет ли гибридная версия и еще восемь вопросов к внедорожнику, ответы на которые вы найдете в текущем материале.

Что ты такое?

Китайцы позиционируют Про-версию «Атласа» на ступеньку выше оригинального, но при этом уже дали понять: Атлас Про никак нельзя считать новым поколением кроссовера. Ибо разработки следующей генерации бестселлера уже идут в недрах компании, и о нем мы узнаем не раньше 2022 года.

Таким образом, «прошка» - это продвинутая версия вседорожника с дополнительными «умными» опциями и модернизированными моторно-трансмиссионными связками, появившаяся в нашей стране с запозданием в два года. Именно версия/полноценная модель, способная «существовать одновременно с оригиналом».

Почему же так долго?

Продажи «прошки» под именем Boyue Про на рынке Китая стартовали еще в сентябре 2019 года. Компания долго не решалась на вывод модели в России, ввиду того, что обычный Атлас на протяжении долгого времени оставался лидером продаж среди китайских автомобилей. И когда уже Chery с Хавал взяли Джили «под жабры», срочно потребовалась замена в команде в виде Атлас Про. Ничего нового – просто бизнес!

Чем же Атлас Про отличается от простого «Атласа?

Во-первых, дизайнеры под руководством Гая Бургойна перекроили внешность машины, заменив бампера, радиаторную решетку, оптику и форму боковых зеркал.

Во-вторых, потрудились и над внутренним убранством – новое рулевое колесо, видоизмененная центральная консоль, увеличенные дисплеи цифровой приборки и медиасистемы. В-третьих, в Про-версии кроссовера расширили список доступных опций.

Такс, говорите новый мотор?

Не новый, и не старый! На кроссовер для российского рынка устанавливается полуторалитровая «турботройка» от Кулрей. Только в отличие от младшего «брата» двигатель не стали дефорсировать до налоговыгодных 150 л.с., а оставили как есть – 177 «лошадок» при крутящем моменте в 255 Нм. И да, это тот самый «вольвовский» движок, устанавливаемый в Volvo XC40, с неплохими динамическими и топливно-экономическими показателями. Напомним, что в Китае для вседорожника предусмотрен еще и 184-сильный турбоагрегат на 1.8 литра.

А что с коробками передач?

Хотите механику – держите классическую «шестиступку». Не нужна лишняя педаль – вот вам шестиступенчатый «автомат» производства Aisin. Привыкли к роботизированным трансмиссиям – да, пожалуйста, семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением «в мокрой ванне» в вашем распоряжении.

Добавляем к этому вариативность в виде переднего/полного привода и получаем на выходе огромный выбор различных модификаций. Причем, 4WD обеспечивается муфтой BorgWarner пятого поколения с электронным управлением, идентичной той, что устанавливается в Джили Тугелла.

Что вы там о гибриде говорили?

Не так давно компания Джили провела мероприятие, на котором рассказала о своих планах на будущее. Так, представители бренда упомянули о появлении в России доступного гибрида и речь, наверняка, шла о Атлас Про mHEV. На китайском рынке уже давно продается «мягкогибридная версия» внедорожника, укомплектованного дополнительным стартер-генератором 48V BSG. Пока в ОТТС значится лишь одна модификация с двигателем JLH-3G15TD (1.5-литровый трехцилиндровый), но вполне вероятно, что к концу года под сертификацию попадет и «мягкий гибрид».

И какова польза от него?

Во-первых, мощность силовой установки увеличивается до 190 лошадиных сил и 300 ньютон-метров крутящего момента, что напрямую влияет на динамические показатели.

Во-вторых, доказано, что в связке с вышеупомянутой «турботройкой» снижается потребление топлива на 10% (8,1 литра против 7,4). В-третьих, улучшается плавность хода и появляется возможность кратковременного отключения двигателя на низких скоростях благодаря встроенному аккумулятору, заряжающемуся в том числе от рекуперации во время торможения.

Ладно, а что там с оснащением?

Пока официальный список опций для российской версии кроссовера еще не заявлен. Однако судя по представленным фото салона особых различий между китайским Boyue и российским «Атласом» не будет. Отечественный покупатель получит большие дисплеи медиасистемы и цифровой приборной панели, систему кругового видеообзора, набор ассистентов вкупе с «умным» круиз-контролем и переключатель режимов движения в версии с полным приводом.

Когда начало продаж?

В компании заявили, что предзаказ на Атлас Про начнется в июле 2021 года. Тем самым, фактически остался месяц до начала продаж. Вот только пока еще неизвестно, будут ли китайцы производить новинку в Беларуси или все же завезут первую партию из Китая. Напомним, что все реализуемые в РФ модели Джили собираются на белорусском предприятии «БЕЛДЖИ».

А что будет с ценником?

В КНР Атлас Про продается по цене от 100 тысяч юаней (около 1,1 млн. рублей). Даже несмотря на локализацию в Беларуси, стоимость нового паркетника однозначно будет выше текущего «Атласа», прайс на который начинается с 1 394 900 рублей (с учетом последних ценовых изменений). И, наверняка, начальный прайс приблизится к психологической отметке в полтора миллиона рублей за базовую комплектацию.

Сможет ли новый китайский кроссовер бороться с уже имеющимися конкурентами на рынке – покажет время.